28.02.2019
Мусорная реформа начала действовать с 1 января 2019 года. Но вопросов, по ее реализации у населения Борского городского округа за эти два месяца накопилось немало. Особенно, у жителей сельских территорий, о чем свидетельствует количество «мусорных» вопросов, заданных во время традиционных встреч с населением.
Вот и жители села Ямново сетуют: квитанция за мусор пришла, а машину никто не видел. Глава администрации округа Александр Киселев попытался объяснить особенности той самой реформы. Так, например, у каждого субъекта федерации свои нормативы, тарифы и система вывоза. В каждом регионе выбраны региональные операторы, в задачу которых и входит сбор отходов и их утилизация. В Нижегородской области работают 9 таких операторов.
- На территории нашего муниципального образования работает компания «Управление отходами - НН», - рассказал ямновцам Александр Викторович. - Региональный оператор утверждает тариф своей услуги в региональной службе по тарифам. Наш тариф оказался выше средне областного, поэтому, губернатором было принято решение, что эта разница будет оплачена за счет областного бюджета. Так же, региональный оператор провел конкурсные процедуры по выбору компании, которая будет собирать мусор и привозить на полигон. Конкурс выиграла компания «Магистраль».
Директор мусоровывозящей компании Дмитрий Чугрин рассказал, что действительно сейчас существует проблема вывоза в частном секторе и на селе. Пакетная система – одна из основных систем сбора отходов, что, конечно, не правильно. Необходимы мусорные контейнеры, и в то же время нужно определить место, где эти контейнеры можно установить. Эту систему необходимо менять, чем региональный оператор займется в ближайшие полгода. Прорабатывается и вариант прохождения машины по времени, его хотят опробовать в Каликино. С мусоровывозящей компанией также достигнута договоренность, что ее работники убирает не только контейнера, но и периметр контейнерной площадки.
А еще у жителей села Ямново и окрестных деревень накипел вопрос о состоянии местного автобуса. Селяне пожаловались, что автотраспорт не отапливается и в целом оставляет желать лучшего.
- Ремонтируем мы автобусы постоянно. И из техники выжимаем по максимуму, - рассказал на встрече руководитель БорПАПАа О.В.Шувалов. – Но некоторые машины – еще наследие советского автотранса. В прошлом году было приобретено 10 автобусов, в этом году планируем еще 10 приобрести. Но нужно понимать, что рост цен на топливо и автозапчасти съедает ту экономику, которую мы собираем по крупицам, чтобы купить новую технику. Стоимость нового автобуса – 9 млн. рублей, заменить необходимо порядка 20. Ежечасно эту проблему не решить. С Минтрансом сейчас ведутся переговоры, чтобы была разработана программа поддержки автотранспортных предприятий. Ведь аналогичная ситуация и в других районах области существует.
Но состояние автобусов это одно, а вот по каким дорогам они доставляют пассажиров – совсем другое. Кстати, дорожный вопрос поднимается на каждой территории: кто-то просит грунтовку укатать в асфальт, а кто-то залатать зияющие ямы. На плохое качество дорожного покрытия к их населенному пункту пожаловались и жители п.Большеорловское, мол по таким дорогам к ним ни один инвестор не доедет.
- Данная дорога относится к ведению главного управления автомобильных дорог Нижегородской области. Каждый раз после встреч с населением я пишу в ГУАД, они отвечают, что дорога будет поддерживаться в проезжем состоянии. В этом году вашей дороги в планах нет. Будем обращаться в министерство, будем стараться, чтобы дорога на Большие Орлы попала в список на ремонт в 2020 году, - сообщил глава администрации округа Александр Киселев.
А еще автобусы на дальние расстояния ходят без кондукторов – что также беспокоит большеорловцев. И действительно, потребность в кондукторах у Борского пассажирского составляет порядка 50 человек. Кондуктор – профессия не популярная, основной состав – это люди в возрасте и увольняются по причине выхода на пенсию. А молодежь на такую работу не идет. Кондуктора нет, но и безналичным путем оплатить проезд не всегда удается.
- Данная система внедрена в Нижегородской области и для этого был отобран единый оператор, - рассказал Олег Шувалов, - Все вопросы, связанные с оплатой проезда по безналичному расчету необходимо отправлять именно оператору. К сожалению, мы с этим ничего сделать не сможем. Есть факт оплаты, есть и проезд. Мы не можем возить бесплатно. Но по каждому конкретному случаю надо разбираться. Учитывая, что случаются проблемами с банковскими картами, я бы рекомендовал завести транспортную карту.
А вот на Останкинской территории местный житель поднял вопрос с улучшением материально-технической базы местной школы. Приводя своего ребенка в образовательное учреждение, он заметил, что парты не менялись со времен, когда еще он сам здесь учился. Если исключить затраты на обеспечение самого учебного процесса, выплату заработной платы, приобретение учебников и канцтоваров, то дополнительно Останкинской школе на 2015-16 учебный год. было выделено по федеральной программе «Доступная среда» 1 194 820 рублей. В 2016-17 учебном году школа вновь попала в федеральную программу, и был отремонтирован спортивный зал на сумму 2 млн 860 тысяч рублей. В 2017-18 гг. дополнительно школе было выделено 800 тыс.рублей, а в этом учебном году уже выделено 500 тыс рублей.
- От родителей учеников школы прозвучал и вопрос о том, что по периметру школы отсутствует освещение. На днях был подписан документ, в котором говорится, что необходимо выделить 80 тыс. рублей для решения данного вопроса. На этой неделе денежные средства будут выделены. Всё будет зависеть от подрядной организации, которая будет выполнять работы, - рассказал А.В.Киселев.
А еще в Останкино ждут собственный клуб. Как сообщил жителям на встрече глава администрации, была направлена соответствующая заявка в министерство культуры Нижегородской области. Она принята в работу, и уже в 2020-ом году здесь планируют начать строительство досугового учреждения.